Что нужно знать о резиновой смеси для шин мотоциклов
Разное

Что нужно знать о резиновой смеси для шин мотоциклов

Шины обеспечивают сцепление мотоцикла с дорогой и обеспечивают амортизацию, поглощающую удары. Материалы, используемые для производства современных пневматических шин, включают синтетический каучук, натуральный каучук, ткань и проволоку, технический углерод и другие химические соединения.

Резина, используемая для ваших мотопокрышек, представляет собой сложную смесь, включающую до 200 химических веществ, как натуральных, так и синтетических каучуков. Технический углерод в качестве наполнителя и множество других ингредиентов, таких как сера, для упрочнения резины и антиоксидантов для предотвращения повреждения УФ-светом. Кремнезем используется в качестве наполнителя для улучшения сцепления шин с дорогой во влажную погоду. Это также способствует повышению производительности в такие периоды.

Синтетический каучук — это любой тип искусственного материала с механическими свойствами, который может подвергаться гораздо более упругой деформации под нагрузкой, чем другие материалы, но при этом возвращаться к своему прежнему размеру без остаточной деформации.

Натуральный каучук состоит из подходящих полимеров органического соединения изопрена с примесями других органических соединений плюс вода. Каучук добывается в основном в виде латекса; липкий молочный коллоид, полученный путем надрезов в коре дерева и сбора сосудов с жидкостью. Затем латекс превращается в каучук, готовый к промышленной переработке. Натуральный каучук обладает большой степенью растяжения, высокой упругостью и чрезвычайно водонепроницаем.

Рисунок протектора — это деталь, контактирующая с дорогой. Это зависит от профиля шины, и выбранная вами резиновая смесь зависит от ее использования. Производители шин используют разные составы в зависимости от предполагаемого использования шины. Например, шины для уличных мотоциклов, в которых используется более твердая резиновая смесь, лучше расходуют бензин, но в то же время они не прилипают к дороге. Чем мягче резиновая смесь, тем «сцепляемее» шина, хотя вы отказываетесь от расхода топлива.

Для внедорожных шин сцепление с дорогой зависит от того, где вы едете. Существует смесь шин, наиболее подходящая для ваших нужд; от мягкого грунта для труднопроходимой местности до твердого грунта для выкапывания губчатого суглинка. На ваши внедорожные характеристики напрямую влияет тип используемой резины, а также разница в рисунках протектора и глубине проушин.

Более мягкие составы предназначены для улучшения сцепления с дорогой, в то время как более твердые составы предназначены для увеличения срока службы протектора и более холодного хода, в основном для дальних поездок. Такие производители, как Pirelli Motorcycle Tyres, производят несколько различных составов для создания целого ряда составов для потребителей. Некоторые используют разные составы в одной шине, например, используют более мягкий состав по краям и немного более жесткий в центре. Такая конструкция обеспечивает исключительно высокое сцепление при наклоне, но при этом шина по-прежнему медленно изнашивается в центре.

Чтобы добиться от ваших шин большей производительности и увеличения пробега, гонщику необходимо использовать в протекторе несколько составов. Центр шины не требует сильного сцепления, чем стороны, поскольку мотоцикл стоит в вертикальном положении, когда пятно контакта находится посередине. В то же время плечо шины требует большего сцепления, потому что именно здесь находится пятно контакта во время крутых поворотов. Идея состоит в том, чтобы использовать более твердый состав в середине шины и более мягкий по краям, и тогда вы получите увеличенный пробег, а также невероятное сцепление с дорогой.